В конце 70х Боуи создал новый публичный имидж Изможденного Белого Герцога и избегал своих блестящих и андрогинных нарядов эпохи Зигги Стардаста в пользу официальной, строгой одежды. Новым образом он идеально передал эту завораживающую безжизненность
живого человека. Холод и пустоту. Ещё лучше её передаёт альбом «Station to
Station».
Музыкант обратился к своему внутреннему, очищенному после
наркотиков сознаю. Он уехал из Америки и переехал в Берлин, начал сниматься в
кино. Новый Боуи написал цикл музыкальных композиций под влиянием романа Джорджа Оруэлла «1984». Он примеряет на себя элегантные
костюмы и зачесывает волосы назад. Боуи полностью меняет круг общения и образ
жизни, становится более закрытым и таинственным. Все больше и больше пытается
поменять парадигму рока. Применяет новые ландшафты, текстуры, голоса,
экспериментирует с новой техникой. В 1977 выходят альбомы «Diamond dogs» и «Station to Station» наполненный
философией жизненных колебаний. Концерты Боуи посещают Майкл Джексон и Шер, а композиция
«Golden Years»
стала знаковой для этого альбома. В ней он вдохновляет и воодушевляет, таким
образом проэцируя это на себя, мол: «Я пытаюсь выйти из того тумана наркотиков
и начать все сначала, начать свои золотые годы!». Боуи не яркий, не жизнерадостный,
он философствует и ищет ответы к своему «я».
Боуи никогда не был
просветлённым мудрецом, проповедующим любовь к человечеству. Единственный раз,
когда он попытался что-то проповедовать, его обвинили в нацизме самого
примитивного толка. К огромной его ярости. Конечно, он никогда не был нацистом,
но и огромной любви к человечеству тоже явно не испытывал. Скорее внимательный,
холодный интерес. Видимо это был результат его страха перед безумием. Его
сводный брат Терри Бурнс, бывший кумиром его детства, успешно сошёл с ума.
Парадокс состоит в том, что культивируемая в себе холодная отстранённость
привела Боуи, в определённый момент, к кокаиновой паранойе самого жёсткого
толка.
Эпоха Белого Герцога это настоящая эпоха краут-рока. В конце
70-х Боуи переехал в Западный Берлин, его музыка стала по настоящему
психоделической. Выходят пластинки «Heroes» и «Low»,
обе в 77. Стоит сказать о песне Heroes,
той, которая изменила судьбы многих. Она о двух влюбленных, которые встречаются
у берлинской стены. Думаю, вы и сами понимаете, насколько она пробирала всех до
дрожи, когда звучали эти строчки «We could be heroes, just for one day».