24 апреля 2016 г.

Beyonce - Lemonade (обзор на альбом)

       Миндалевидные глаза Бйонсе смотрят на тебя ото всюду. Она руководит сознанием, читает твои мысли, узнает тебя подносит себя через свою музыку, заманчиво играя образами. Вся боль женщин, их желания, жизнь,муж, карьера, любовь. Вот, что ты понимаешь, посмотрев визуальный альбом Lemonade.
        23 апреля Бейонсе поделилась своим новым визуальным альбомом через канал HBO. Невероятный фильм, можно с уверенностью это заявить, покоряет символичностью, образностью и смыслом.
        Темой альбома стала жизнь и история афро-американских женщин начиная с годов рабства в Америке. Флэшбэки 19 века, 90-х, сегодня - артистка показывает как меняется женщина, какие ценности умирают, какие возрождаются, а какие остались неизменными.
В фильме 6 тем:
Denial (отказ) - отречение от стандартов красоты, модели поведения у женщин с мужчинами. Пилена, в образе измены, которую она с улыбкой на лице и красочном желтом платье решает, разбивая машины в песне Hold up. Продолжая тему словами "Я могу одеть ее кожу, поверх своей, ее волосы сверху моих...", она сменяет образ на агрессивный в треке Don't Hurt Yourself, и заявляет, кто она и чего стоит, и почему с такой женщиной лучше не спорить.
Apathy (апатия) - Бейонсе в ярости. Она чувствует себя обманутой  и в треке Sorry отвечает на ложь. Никакая женщина не будет извиняться за причиненную боль, она покажет средний палец  и отплатит той же монетой.  6 inch feаt the Weeknd - защищает женщин, которые работают в секс индустрии. Певица требует к ним уважения и к выбору, который они делают, подчеркивая это словами "Она стоит каждого доллара". А 6 дюймовые каблуки - это символ силы и достатка.
Accountability (ответственность) - проблема роли отца в жизни каждой девочки не остается не замеченной Бйонс. Она на своем опыте и опыте других женщин выделяет в песне Daddy Lessons то, как мы относимся к мужьям и папам. Мы стоим перед ними на коленях, как перед Господом, они наши идеалы мужчин.
Reformation (преобразование) - Love Drought - раскрывает трудности рая, под названием любовь и брак. Разность поведения мужчин и женщин в браке расстраивает ее.  Трек Sandcastles - одна из баллад Джей Зи (мужу певицы). Как замок из песка смывает волнами, так и реальность испытывает их брак и обещания, которые они дали.
Hope (надежда) - параллель борьбы афро-американцев за свободу, равноправие в 19 веке и в современном обществе. Артистка сравнивает проблему рабства и дискриминации сегодня и надеется на равноправие. Все это нам говорит Freedom feat Kandrick Lamar. Сотрудничество с Кэндриком не случайно, ведь в его последний альбом Pimp my butterfly был в основном про жизнь и проблемы темнокожих.
Redemption (искупление) - песня All night, которая представляет эту тему, еще одна баллада про любовь. Мудрая любовь, испытанная страданиями и разочарованиями, которая наполнилась доверху чувствами. All night неофициально завершает визуальный альбом, оставляя приятный осадок.
Дальше Formation первая песня, выпущенная Бйонс, гимн о силе и непобедимости чернокожих.
Многое нельзя рассказать, ведь только Бйонс в своем фильме поэтично изложила каждый эпизод и фразы использованные в песнях.

12 марта 2016 г.

RIP: David Bowie, Эпоха Белого Герцога (1976-77)

     В конце 70х Боуи создал новый публичный имидж Изможденного Белого Герцога и избегал своих блестящих и андрогинных нарядов эпохи Зигги Стардаста в пользу официальной, строгой одежды. Новым образом он идеально передал эту завораживающую безжизненность живого человека. Холод и пустоту. Ещё лучше её передаёт альбом «Station to Station». 

     Музыкант обратился к своему внутреннему, очищенному после наркотиков сознаю. Он уехал из Америки и переехал в Берлин, начал сниматься в кино. Новый Боуи написал цикл музыкальных композиций под влиянием романа Джорджа Оруэлла «1984». Он примеряет на себя элегантные костюмы и зачесывает волосы назад. Боуи полностью меняет круг общения и образ жизни, становится более закрытым и таинственным. Все больше и больше пытается поменять парадигму рока. Применяет новые ландшафты, текстуры, голоса, экспериментирует с новой техникой. В 1977 выходят альбомы «Diamond dogs» и «Station to Station» наполненный философией жизненных колебаний. Концерты Боуи посещают Майкл Джексон и Шер, а композиция «Golden Years» стала знаковой для этого альбома. В ней он вдохновляет и воодушевляет, таким образом проэцируя это на себя, мол: «Я пытаюсь выйти из того тумана наркотиков и начать все сначала, начать свои золотые годы!». Боуи не яркий, не жизнерадостный, он философствует и ищет ответы к своему «я».
     Боуи никогда не был просветлённым мудрецом, проповедующим любовь к человечеству. Единственный раз, когда он попытался что-то проповедовать, его обвинили в нацизме самого примитивного толка. К огромной его ярости. Конечно, он никогда не был нацистом, но и огромной любви к человечеству тоже явно не испытывал. Скорее внимательный, холодный интерес. Видимо это был результат его страха перед безумием. Его сводный брат Терри Бурнс, бывший кумиром его детства, успешно сошёл с ума. Парадокс состоит в том, что культивируемая в себе холодная отстранённость привела Боуи, в определённый момент, к кокаиновой паранойе самого жёсткого толка.
       Эпоха Белого Герцога это настоящая эпоха краут-рока. В конце 70-х Боуи переехал в Западный Берлин, его музыка стала по настоящему психоделической. Выходят пластинки «Heroes» и «Low», обе в 77. Стоит сказать о песне Heroes, той, которая изменила судьбы многих. Она о двух влюбленных, которые встречаются у берлинской стены. Думаю, вы и сами понимаете, насколько она пробирала всех до дрожи, когда звучали эти строчки «We could be heroes, just for one day». 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...